Центр сертификации продукции база знаний | разработка | регистрация продукции
Решения для производителей и импортеров

- рассматриваем и предлагаем решение любых поставленных задач

Работаем с продукцией на всей территории РФ

- Ваш регион, город и местоположение не имеют значения

Качество разработки

- выдерживаем все обязательные требования к НД

Уполномоченный орган регистрации - Ассоциация "НП КИЦ СНГ"
(предыдущие названия ФГУП "ВНИИ СМТ" и "ВНИЦСМВ")

Когда требуется Разработка ПБ - если вы работаете с любым химическим продуктом, а именно производите или продаёте или поставляете или закупаете и прочее. При этом продукт может быть как совершенно безопасным так и иметь высокий класс опасности.

Стоимость и сроки исполнения

Разработка/Экспертиза/Регистрация ПБ

=

35 000

руб.

Срок

=

25 – 30

дней

Разработка текста ПБ

=

7 000

руб.

Срок

=

2 - 5

дней

Срочная Экспертиза / Регистрация

=

индивидуально

Срок

=

5 - 15

дней

Для запуска в работу

Состав продукции

раскрытый на 100 %

Технические Условия (ТУ) или ГОСТ

для продукции РФ 

Паспорт MSDS или спецификация

для импорта

Что такое паспорт безопасности - это документ в котором собраны все сведения о химической продукции: контакты компании, область применения, класс опасности, правила транспортирования и хранения, меры предосторожности и действия в разных экстренных ситуациях в том числе при контакте с человеком (попадании на кожу, в глаза или органы дыхания), знаки опасности, международная классификация и другие

Таким образом предоставляя вместе с продуктом паспорт безопасности - принимающая сторона (покупатели, таможня, транспортная компания, кто угодно..) может быстро идентифицировать и принять химический продукт. 

Срок действия Паспорта Безопасности

  • 5 лет для малоопасной (4ий класс) и умеренно опасной (3ий класс) сферы
  • 3 года для высоко опасной (2ой класс) и чрезвычайно опасной (1ый класс)

Порядок действий:

1

Ставьте задачу любым удобным способом, звоните или присылайте на почту / WhatsApp состав продукции.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

8 (800) 550-17-84

8 (495) 741-60-93

WhatsApp

8 (963) 710-60-93

2

Мы вернемся к Вам с обратной связью, сообщим объем и бюджет работ, обозначим те или иные особенности (при наличии). После Вашего подтверждения о готовности сотрудничества – заключаем договор (текст договора у нас типовой с возможностью редактирования при необходимости).

 

3

Мы готовим текст ПБ и присылаем Вам на ознакомление. Перед подачей на экспертизу обязательно обсуждаем и согласовываем все вопросы/замечания/пожелания (если будут).

 

4

Передаем Текст ПБ на Экспертизу в орган Инспекции. В процессе регистрации эксперт может выставить замечания по тексту Паспорта, которые мы оперативно устраняем.

 

5

По готовности регистрации - ПБ заносится в единый электронный реестр. Оригинал зарегистрированного Паспорта направляем Вам на электронную почту. (материалы в бумажном формате направляем курьерской службой на согласованный почтовый адрес).

 

Что Вы получаете по итогу работы

  • Зарегистрированный Паспорт безопасности с внесением в единый электронный реестр
  • Титульный лист Паспорта с уникальным регистрационным номером и QR кодом
  • Актуальный текст паспорта безопасности в редактируемом формате MS Word
  • Материалы в бумажном формате (отправляем на указанный Вами адрес)

схема документа

 


 

На что еще следует обратить внимание

*(перед запуском работы мы распишем все особенности по регистрации именно Вашей продукции, с учетом состава и области применения):

  • на подконтрольные виды продукции при регистрации ПБ в Оргна инспекции требуется предоставить Свидетельство о Государственной регистрации продукции (СГР), включая экспертное заключение  протоколы испытаний.
  • сведения о составе продукции могут предоставляется % соотношении с указанием от-до для всех компонентов, но при регистрации не допускается указывать многосоставные компоненты не раскрывая их состав, или ʺсекретныеˮ компоненты).
  • в один ПБ можно объединять несколько позиций (марок) только однотипной продукции и от одного производителя (например стиральные порошки), при этом состав продуктов не должен отличаться слишком сильно (должна быть одна основа).
  • для ранее зарегистрированных Паспортов с истекшим сроком действия регистрации не предусмотрено упрощенных процедур перерегистрации. Необходимо провести актуализацию текста ПБ, заново пройти Экспертизу и Регистрацию. Стоимость и сроки будут, как у нового Паспорта безопасности
  • в уже зарегистрированный паспорт можно внести изменения, см пункт 16.1 в структуре паспорта. При этом вносимые правки не должны влиять на классификацию продукции и информацию на титульном листе.

Кто занимается разработкой Паспорта безопасности

Мы самостоятельно разрабатываем текст ПБ, после готовности текста, высылаем Вам на ознакомление, согласовываем вопросы (если будут) и передаем на Экспертизу / Регистрацию. Возможные замечания по итогам Экспертизы текста ПБ (бывают но редко) устраняем так же самостоятельно. Мы регулярно учувствуем в мероприятиях проводимых органом инспекции - КИЦ СНГ, следим за актуализацией законодательства, посещаем семинары и курсы повышения квалификации:

Подробнее о Паспорте Безопасности

Паспорт Безопасности химической продукции — это обязательная часть технической документации на хим. продукцию, предназначенная для информирования потребителя о безопасности промышленного применения, складирования, перевозки и утилизации веществ и смесей, а также их использования в бытовых целях. Обязательно содержит информацию, которая необходима для обеспечения безопасности жизни людей и сохранности здоровья, имущества и окружающей среды.

Оборот химикатов на рынке проводится только при наличии специальной документации, которая помогает найти ответы на важные вопросы:

  • каким образом перевезти опасную категорию товаров;
  • как обеспечить безопасность для человека и окружающей среды во время использования изделия в промышленных масштабах;
  • как правильно хранить и утилизировать продукцию.

Паспорт безопасности химической продукции решает перечисленные задачи. ПБХП - это аналог международного разрешения (листа MSDS).

Изделия химической промышленности является потенциально опасной (чистые вещества и сырьевые компоненты, их смеси и материалы) должна сопровождаться ПБ – в нем собрана вся информация о конкретном веществе структурированная по 16 пунктам/разделам.

По итогу Паспорт Безопасности дает полное представление о целевом применении вещества, правилах его транспортировки на разрешенных видах транспорта, правильном хранении, действиях в случае возникновения экстренных/аварийный ситуаций и утилизации.

Цель ПБ – собрать воедино и структурировать всю информацию о химическом продукте.

Регламентирующие документы: уполномоченный орган - Ассоциация "НП КИЦ СНГ", все документы ПБ разработанные с целью оформления на территории РФ должны составляться в соответствии с ГОСТ 30333-2007.

* После истечения срока - текст документа необходимо актуализировать / обновить (при значительных изменениях переиздать) и провести переоформление.

* Текст также должен актуализироваться при изменении характеристик веществ или изменениях в законодательной / экспертной / нормативно технической документации.

Объединение продукции в одном документе – в ПБ указывается химическое сырье или несколько марок химических изделий выпускаемые по одному нормативному документу (ТУ/ГОСТ).

Разбивка продукции из одного нормативного документа в разные:

  • Марки изделия имеют значительные отличия в составе
  • Марки изделия имеют различные области применения значительно влияющие на правила обращения/хранения/транспортировки/маркировки/упаковки

Структура документа

  • Описание/идентификация изделия и производителя
  • Правила обращения
  • Правила хранения
  • Правила перевозки на допущенных видах транспорта
  • Правила обращения при возникновении экстренных/аварийных ситуаций (горение, утечка, причинение вреда здоровью)

Чтобы разработать Паспорт Безопасности химической продукции нужна следующая информация:

Для РФ Для Импорта
ТУ или ГОСТ Спецификации от производителя (чаще всего MSDS)
Сведения о составе в % соотношении
СГР - нужно не всегда, подробнее

 

Этапы разработки:

Постановка задачисоставлениепрохождение экспертизырешение Ассоциации "НП КИЦ СНГ"

Этапы регистрации Паспорта Безопасности Химической Продукции:

Постановка задачиактуализацияпрохождение экспертизырешение Ассоциации "НП КИЦ СНГ"

Кто является держателем (на кого оформлять ПБ): документ должен быть предоставлен потребителю организацией занимающейся непосредственной работой с изделием, это может быть:

  • производитель,
  • поставщик,
  • продавец,
  • экспортер/импортер

Как получить паспорт безопасности химический продукции, сроки оформления SDS - MSDS

Мы готовы обеспечить разработку документа в интервале от 2 до 7 рабочих дней при различной сложности поставленной задачи.

Уполномоченной организацией по учету ПБ является Ассоциация «Некоммерческое партнерство «Координационно-информационный центр содействия предприятиям по вопросам безопасности химической продукции» (Ассоциация «НП КИЦ СНГ»), процесс получения может занимать до 30 рабочих дней.

Для производителя важно понимать, что ПБ / SDS / MSDS / SafetyDataSheet необходим для:

  • Осуществления поставок;
  • Сертификации вещества/продукции;
  • Получения лицензии при работе с потенциально опасными веществами;
  • Проведения экологической экспертизы;

Стоимость оформления Паспорта Безопасности в Орле указана в разделе тарифы.

Внесение изменений в ранее учтенный документ

  1. Внесение правок без изменения Рег. номера:

Возможно если изменения не затрагивают титульный лист (название, маркировки, юр. адрес; ТУ и т.д.). Все изменения должны быть обоснованны и направлены в соответствующий орган.

  1. Внесение правок с изменением Рег. номера:

Переучет осуществляется если:

  • Изменения вносятся в состав
  • Изменения затрагивают компанию производителя (наименование/адрес и т.д.)
  • Меняется номер ТУ

При переоформлении ПБ присваивается новый номер (срок действия так же считается с момента присвоения номера).

Пакет необходимых документов

Паспортизация проводится на основании представленных заказчиком сведений:

  1. заявление на оформление документа;
  2. реквизиты предприятия (копии ИНН, ОГРН);
  3. описание смеси (название, состав, сведения о взаимодействии с другими элементами);
  4. стандарты изготовления (ГОСТ, ТУ, СТО);
  5. протоколы экспертизы в лаборатории;
  6. токсикологические отчеты.

Основные разделы паспорта безопасности химической продукции:

  • Наименование хим. вещества и информация о производителе/поставщике
  • Опознавание опасности (опасностей)
  • Сведения о составе (в процентном соотношении)
  • Меры первой помощи
  • Меры и средства обеспечения пожаровзрывобезопасности
  • Меры по предотвращению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций и их последствий
  • Правила хранения химических веществ и обращения с ними при погрузочно-разгрузочных работах
  • Средства контроля за опасным воздействием и средства индивидуальной защиты
  • Физико-химические свойства
  • Стабильность и реакционная способность
  • Информация о токсичности
  • Информация о воздействии на окружающую среду
  • Рекомендации по удалению отходов (остатков)
  • Информация при перевозках (транспортировании)
  • Информация о национальном и международном законодательстве
  • Дополнительная информация.

Оформление производится на потенциально опасную продукцию (например: нефтехимическая и нефтепромысловая, чистые сырьевые компоненты).

Во всем мире предъявляются повышенные требования к потенциально опасным веществам на всех этапах жизненного цикла: от выпуска вещества до его утилизации.

В России ПБ вещества (аналог зарубежного Material SafetyDataSheet MSDS) приобрел обязательный статус в 1993 году и разрабатывался на основании ГОСТ 50587-93, далее в производство ПБ внесены коррективы, отраженные в межгосударственном ГОСТ 30333-95. Этот стандарт учитывал международные требования: стандарта ISO 11014.1, Директивы ЕС №91/155/ЕЕС.

В настоящее время ГОСТ 50587-93 заменен на национальный стандарт ГОСТ Р 12.1.052-97, также введен в действие межнациональный стандарт ГОСТ 30333-2007, который в полном объеме учитывает рекомендации ООН и адаптирован к положениям международной системы классификации опасных веществ СГС (GHS). С учетом изменения международного законодательства ИСО 11014.1 заменено на ИСО 11014:2009 (Е), Директиву 91\155/ЕЕС заменил регламент РИЧ, который узаконил единую международную форму и обязательное наличие документа для реализации изделий на территории Европейских стран.

Паспорт msds для экспорта в другие страны

Чтобы поставить химическую продукцию в другие страны потребуется получить международный сертификат — лист MSDS. Разрабатывается на английском языке или языке страны-получателя груза. Составление MSDS регулируется в Евросоюзе Директивами и регламентами REACH, другие государства (США, Япония) создали собственную законодательную базу.